Официальный сайт ГБОУ г. Москвы средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением информатики №1351

Поиск по сайту:
 
Главная О школе Учительская Учащимся Родителям
Экскурсия по школе
Официальные документы
ФГОС
Традиции школы
У нас в гостях
Воспитательная работа
Социальная работа
Школьное самоуправление
Приём в школу
Олимпиады и конкурсы
Гордость школы
Библиотека
Безопасность
Платные услуги
НОУ
Сайты классов
Благоустройство школы
Электронный журнал

Декларация учащихся

Преамбула

Мы, учащиеся средней общеобразовательной школы № 1351 г.Москвы, исходя из анализа основополагающих документов о правах ребенка - Конвенции ООН «О правах ребенка», Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», а также устава средней общеобразовательной школы № 1351, заявляем, что наряду с такими неотъемлемыми и универсальными правами ребенка, провозглашенными в этих документах, как право на:

  • защиту от произвола,
  • невмешательство в семейную жизнь,
  • свободное выражение взглядов,
  • уважение собственного достоинства,
  • защиту своих прав и человеческого достоинства,
  • активное участие в жизни общества,
  • сохранение индивидуальности.

Существуют еще и права учащегося школы, которые определяют повседневную жизнь ребенка в школе.

Мы с сожалением отмечаем, что в настоящее время о правах ребенка плохо информированы как сами дети, так их учителя и родители, что нередко приводит к нарушению и ограничению прав ребенка в школе!

Идея свободы ребенка в современном мире занимает все большее место. Свобода необходима для личностного роста учащегося, раскрытия его индивидуальности.

Мы исходим из того, что именно через свободу учащийся удовлетворяет свою потребность в общении, самоутверждении, проверке своих сил, творческих способностей и т.д. Неотъемлемой частью свободы ребенка в школе является возможность осуществлять самостоятельный выбор.

К сожалению, современная школа далека от построения равноправных отношений между ребенком и взрослым. Учащийся в основном по-прежнему является лишь материалом для осуществления идей взрослых, что приводит к недооценке его как личности, укреплению пассивности среди молодежи, ухудшению отношения не только к самой школе, но и между учителями и учащимися, росту недоверия их друг к другу.

Осознавая, что реализация прав учащегося возможна только при условии выполнения каждым учащимся своих обязанностей, мы, учащиеся школы № 1351, принимаем на себя обязанности, без которых, по-нашему мнению, невозможно организовать полноценный образовательный процесс в школе.

Данная декларация призвана способствовать тому, чтобы в XXI веке наша школа стала образцом гармоничных отношений между учителями и учащимися!

Основные положения Декларации

1. Мы всецело разделяем основную идею школы - идею свободного развития личности, которая подразумевает наличие у школьников прав на:

  • самостоятельное управление своей жизнью, когда взрослый не имеет права ограничивать свободу ребенка на общение со сверстниками, «навязывать» свое мнение, диктовать свои условия;
  • равенство со взрослыми при обсуждении общих проблем;
  • жалобу и протест, выражаемый в законных, не оскорбляющих достоинство других людей формах и не препятствующий реализации прав других участников образовательного процесса;
  • защиту от произвола и оскорблений;
  • самоуправление;
  • защиту своего здоровья;
  • отказ от тяжелой, не соответствующей возрастным особенностям, работы;
  • уважение к их личным вещам;
  • участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях;
  • знание критериев выставляемых отметок;
  • выражение несогласия с выставленной отметкой в формах, исключающих унижение достоинства педагога, выставившего данную отметку;
  • возможность быть заслушанным в ходе разбирательства;
  • самостоятельный и независимый от мнения учителей выбор учащимися своих делегатов в органы управления школой;
  • отдых во время перемены между уроками;
  • доступ к информации о деятельности школы;
  • участие в благоустройстве класса, школы, пришкольной территории;
  • исправление неудовлетворительных и удовлетворительных отметок за итоговую проверочную работу по теме в течение трех дней после объявления отметки;
  • защиту в случае нарушений прав и интересов учащихся.

В школе не допускается дискриминация учащихся по национальному, религиозному, расовому признакам; по социальному и материальному положению их родителей; по характеристикам физического состояния, интеллектуальных способностей и прочим основаниям.

2. Каждый учащийся школы имеет следующие личные права, связанные с внутренней жизнью ребенка:

  • право учащегося на индивидуальность, которое предполагает, что учитель не имеет права «подводить» школьника под созданный им какой-либо стандарт и должен признать неповторимую индивидуальность каждого ребенка;
  • право на личную жизнь, под которым мы понимаем обеспечение условий для свободного обмена мнениями, выражения собственного мнения по любому вопросу, за исключением случаев оскорбления личного достоинства других людей и разжигания какой бы то ни было розни;
  • право на ошибку и тайну сокрытия своих недостатков;
  • право на использование своих достоинств.

3. Каждый учащийся школы обязан:

  • соблюдать и сохранять чистоту во всех помещениях школы и на ее территории;
  • приносить в школу сменную обувь и переобуваться перед учебными занятиями;
  • убирать за собой в столовой;
  • воздерживаться от курения в школе;
  • бережно относиться к школьному имуществу;
  • нести ответственность за свое поведение;
  • проявлять уважение к сотрудникам школы и другим школьникам вне зависимости от класса, в которых последние учатся;
  • не опаздывать на школьные занятия;
  • сохранять учебники и школьные пособия;
  • иметь при себе дневник и предъявлять его учителю по первому требованию;
  • оказывать помощь учителю при подготовке и проведении уроков, внеклассных и внешкольных мероприятий;
  • оказывать помощь другим учащимся школы;
  • иметь внешний вид, соответствующий статусу учащегося школы;
  • добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренных учебным планом и программами.

Заключение

Реализация положений данной Декларации не должна привести к обострению отношений школьников с учителями. Мы надеемся на укрепление взаимопонимания между взрослыми и учащимися нашей школы, так как без этого невозможно говорить о гармоничных отношениях между сотрудниками и учащимися школы.

 

 

Hosted by uCoz