Официальный сайт ГБОУ г. Москвы средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением информатики №1351

Поиск по сайту:
 
Главная О школе Учительская Учащимся Родителям
Экскурсия по школе
Официальные документы
ФГОС
Традиции школы
У нас в гостях
Воспитательная работа
Социальная работа
Школьное самоуправление
Приём в школу
Олимпиады и конкурсы
Гордость школы
Библиотека
Безопасность
Платные услуги
НОУ
Сайты классов
Благоустройство школы
Электронный журнал

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:

• Закон Российской Федерации «Об образовании»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
• СанПиН,  2.4.2.1178-02  «Гигиенические  требования  к  режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
• Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);
• Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);
• О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
• Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
• Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования СанПиН 2.4.2.2821-10.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

• неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
• факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
• чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;
• активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
• особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

• сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
• научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
• научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
• сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
• сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
• дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
• дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
• обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
• сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
• сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
• сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Перечень мероприятий в рамках программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Формы деятельности

Содержание мероприятий

Сроки

Исполнители

Формирование у обучающихся установки на здоровое питание

Урочная

Уроки - утренники на темы: «В гостях у Айболита», «Бал Витаминов», «Королевство Зубной щётки», беседа «Умеем ли мы правильно питаться?», «Я выбираю кашу», использование здоровье сберегающих технологий, предупреждение случаев травматизма, проведение мониторинга, состояние питания.

Систематически

Учителя, воспитатели

Работа с семьёй

Беседы на темы: «Мы за здоровое питание», «Питание и здоровье», конкурс «Рецепты наших бабушек», «Русский пряник», «Овощ вырасти сам», проведение литературных вечеров совместно с родителями, «Обеспечение здорового питания» (сотрудничество со школьной столовой)

По плану

Учителя

Обеспечение оптимального двигательного режима для детей

Урочная

Физкультминутки, ритмические перемены, прогулки на свежем воздухе, родительские собрания на темы «Когда девочка взрослеет», «Когда мальчик взрослеет», «Учимся строить отношения»

Систематически
1

Учителя

Внеурочная

Проведение мониторинга состояния здоровья

По плану

Учителя

Работа с родителями

Совместные спортивные мероприятия, просветительские родительские собрания, конференции, обучающие семинары

По плану

Учителя и родители

Обеспечение рекомендуемого врачами режима для обучающихся

Урочная

Уроки окружающего мира совместно с медицинскими работниками, беседы на классных часах о режиме дня, беседа на тему «Рациональное распределение свободного времени», профилактика сохранности зрения, зубов, опорно-двигательного аппарата. Составление расписания согласно СанПиН

По плану

Учителя, администрация

Внеурочная

Посещение детской поликлиники, стоматологической клиники, занятия с психологом

По плану

Учителя, психологи

Профилактика вовлечения учащихся в табакокурение, употребление алкоголя и других наркотических средств

Урочная

Профилактические беседы о вреде курения, других вредных привычек

Систематически

Учителя

Внеурочная

Конференция и конкурс рисунков «За здоровый образ жизни»

По плану

Учителя

Формирование потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам собственного роста и развития, состояния здоровья

Урочная

Беседы на уроках на темы «Жизнедеятельность человека», «Общение и уверенность в себе», «Личность и внутренние ресурсы человека»

Систематически

Учителя

Внеурочная

Викторины на темы «Я и мир вокруг меня», «В здоровом теле - здоровый дух», выставка «Будь здоров!», игра «Навыки здорового образа жизни», беседа «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний»

По плану

Учителя

 

 

Hosted by uCoz