Официальный сайт ГБОУ г. Москвы средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением информатики №1351

Поиск по сайту:
 
Главная О школе Учительская Учащимся Родителям
Экскурсия по школе
Официальные документы
ФГОС
Традиции школы
У нас в гостях
Воспитательная работа
Социальная работа
Школьное самоуправление
Приём в школу
Олимпиады и конкурсы
Гордость школы
Библиотека
Безопасность
Платные услуги
НОУ
Сайты классов
Благоустройство школы
Электронный журнал

Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования ГОУ СОШ с углублённым изучением информатики № 1351 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Нормативно-правовые основания:
• Конституция Российской Федерации.
• Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с изменениями).
• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена 04 февраля 2010 г. Пр-271.
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
• Федеральный государственный образовательный стандарт. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.09.2009 г. № 373.
• Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
• Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
• Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Гигиенические требования.
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 года № 2080 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих основную программу общего образования» Основная образовательная программа ГОУ СОШ с углублённым изучением информатики № 1351 составлена с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения, где учтен особый этап в жизни ребёнка, связанный:
• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку;
взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и соци­альных мотивов и личностного смысла учения. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования ГОУ СОШ с углублённым изучением информатики № 1351 является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенции, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся базовых на­выков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

Задачи программы:
• обеспечивать базовый и повышенный уровень образования за счёт основательного изучения отдельных предметов и предметных областей в соответствии со спецификой ГОУ СОШ с углублённым изучением информатики № 1351, интересами учащихся и уровнем их подготовки, развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся посредством включения их в проектную и исследовательскую деятельность;
• создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности;
• обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
• развивать коммуникативные качества личности школьника;
• способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся;
• продолжать создание в образовательном учреждении развивающей предметной среды;
•  вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества;
• приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.
В основе ООП НОО ГОУ СОШ   с углубленным изучением информатики № 1351 лежит системно-деятельностный поход, который направлен на:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
- гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенции, видов и способов деятельности.
«Портрет выпускника начальной школы» ГОУ СОШ с углублённым изучением информатики № 1351:
• любящий свой народ, свой край и свою Родину;
• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
•  владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
•  готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
•  выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Реализацию ООПНОО ГОУ СОШ с углублённым изучением информатики № 1351 будет осуществлять с помощью системы учебников «Школа России», «Перспектива».
Система учебников «Школа России» представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы, позволяющей реализовывать на практике важнейшее положение ФГОС — «эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».
Система учебников «Перспектива» представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой, системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».

Информационная справка о школе
(по состоянию на 01.09.2011 г.)

Организационно-правовое обеспечение деятельности.
1. Лицензия (действующая): Серия А № 335196, регистрационный № 026427 от 11 ноября 2009 года. Лицензия действительна по 11 ноября 2015 года.
2. Свидетельства:
а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном до 01 июля 2002 года зарегистрировано Государственным учреждением Московской регистрационной палатой от 14.06.2005 г. за основным государственным регистрационным номером 1037739275870, дата внесения записи 14 июня 2005 года. Выда­но: Инспекцией Федеральной налоговой службы № 20 по г. Москве, серия 77 № 002809918;
б) о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; ИФНС № 20 по г. Москве 7731, присвоен ИНН 7720258670;   КПП 772001001, дата выдачи свидетельства 29 января 2003 г. Серия 77 № 006483491;
в) Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный номер 010163 от 05 апреля 2010 г.
г) Свидетельство о государственной регистрации: № 4969-2 от 03.03.1996 г.

Кадровый потенциал школы

Школа расположена в удаленном от центра города Москвы спальном районе Новокосино Восточного округа столицы, где мало крупных производственных предприятий, но довольно много других образовательных учреждений: школы № 1924, 1925, 1048, 1024,1025,1591, 1200,1914,1926,1927, ряд детских садов и другие.

ГОУ школа с углубленным изучением информатики № 1351 как образовательное учреждение ВОУО ДО г.Москвы работает с сентября 1991 года. Сначала общеобразовательная школа № 1047, затем УВК № 1689, затем вновь общеобразовательная школа № 1047, а с 18.03.2005 года школа с углубленным изучением информатики № 1351.

Созданная в 1991 году школа имеет богатые педагогические традиции. Многие стороны ее деятельности по различным направлениям получили высокую оценку педагогической общественности.

Традиции школы мы рассматриваем как ценный ресурс в ее обновлении и разви­тии. Школа доказала высокую результативность своей педагогической деятельности. На протяжении многих лет 90% ее выпускников сдают экзамены в ведущие московские ВУЗы. Результаты итоговой аттестации учащихся в формате ЕГЭ подтверждают высокий уровень подготовки по профильным предметам.

В течение 3-х лет школа является базовой для проведения собраний родительской общественности района Новокосино.

К числу «сильных» сторон образовательного учреждения следует отнести достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов, наличие у педагогов положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе.

Квалификационные характеристики педагогического состава в полной мере соответствуют статусу школы.

Состав и квалификация педагогических кадров начальной школы. Высшее педагогическое образование имеют 13 педагогических работников (100%); 1 квалификационную категорию имеют 5 педагогов (38%), 11-5 (38%), соответствуют занимаемой должности -3 человека (23%).

Коллектив школы отличается высоким уровнем стабильности.

Общий фонд школьной библиотеки

составляет 52564 экземпляра, из них: фонд учебников - 46351.

В школе имеется медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога.

 

 

Hosted by uCoz