Рассмотрим, какие результаты мы имеем в образовательном учреждении, какие тенденции можем выявить в предметной области «Информатика и ИКТ» и в области интеграции учебных дисциплин с информационно-коммуникационными технологиями.
Преподавание информатики в нашей школе осуществляется по индивидуальной рабочей программе курса «Информатика и ИКТ», составленной на основе программ:
- А.В.Горячев. Информатика и ИКТ (school 2100.ru);
- Л.Л.Босова. Программа курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов средней общеобразовательной школы. (Бином – 2007);
- Н.Д.Угринович. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы. (Бином – 2007);
- Н.Д.Угринович. Программа профильного курса «Информатика и ИКТ» для старшей школы. (Бином – 2007)
В соответствии со Стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ, Стандартом среднего (полного) образования по информатике и ИКТ, стандартом начального образования по технологии
в учебном плане школы на 2010/2011 учебный год было предусмотрено на изучение данного предмета следующее количество часов:
2 – 4 класс – 1 час в неделю
5 – 8 класс – 2 часа в неделю
9 класс – 3 часа в неделю
10-11 класс - 4 часа в неделю.
При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами.
В школе выделились и оформились 2 самостоятельных направления: информатизация (предполагающая создание условий для широкого использования информационных технологий в учебной и управленческой деятельности, создание собственных информационных ресурсов) и компьютеризация (предполагающая оснащение школы персональными компьютерами, современными периферийными устройствами ввода и вывода информации, создание локальной сети, обеспечение выхода в Интернет).
Обучение учащихся
В школе уроки информатики ведутся со 2 по 11 класс.
Были выделены следующие модули интеграции ИКТ с учебными дисциплинами:
П/П |
предмет |
класс |
Кол-во ч/нед. |
ФИО учителя |
1 |
Математика |
4А |
2 |
Колбасева Е.Н. |
2 |
Русский язык |
4Б |
2 |
Иванова С.В. |
3 |
Окружающий мир |
1А |
2 |
Сурина В.Н. |
4 |
Окружающий мир |
1Б |
2 |
Архипенкова Н.А. |
5 |
Русский язык |
6А |
2 |
Сухарь С.В. |
6 |
Русский язык |
8А |
2 |
Сухарь С.В. |
7 |
Иностранный язык |
9А |
1
1 |
Маслова Г.А.
Клюжева Н.В. |
8 |
Черчение |
8А |
2 |
Озеркова И.А. |
9 |
Черчение |
8Б |
2 |
Озеркова И.А. |
10 |
География |
9А |
2 |
Руденко О.А. |
11 |
Литература |
10А |
2 |
Ненчук Т.В. |
12 |
Иностранный язык |
10А |
1
1 |
Гайворон С.Н.
Швардыгулина Н.С. |
13 |
Иностранный язык |
11А |
1
1 |
Клюжева Н.В.
Швардыгулина Н.С. |
14 |
Литература |
11А |
2 |
Жмурина А.А |
В 2010/2011 учебном году спецкурсы для учащихся проводились по следующим направлениям:
П/П |
Название курса |
класс |
1 |
Компьютерный рисунок |
5 |
2 |
Лего-конструирование |
6,8 |
3 |
Обработка графической информации |
7,9 |
4 |
Программирование на языке Q-Basic |
8 |
5 |
Виртуальное проектирование |
9 |
6 |
Создание Web-сайтов |
7 |
7 |
Анимация в Macromedia Flash |
10,11 |
8 |
Виртуальное проектирование |
7 |
9 |
Программирование |
7,8 |
На протяжении многих лет проходит апробация и внедрение курса «Конструирование и робототехника» на базе конструктора Lego в средах TC-LOGO и RoboLab. C 2007/2008 учебного года наша школа является площадкой для проведения окружного этапа Международного конкурса «Состязание роботов». Учащиеся нашего ОУ ежегодно представляют на суд компетентного жюри разработанные модели и являются победителями в данных соревнованиях.В этом учебном году наши учащиеся заняли первое и третье места в данном конкурсе. К сожалению не все учителя информатики желают готовить учащихся к данному конкурсу.
Работа с конструктором Lego осуществляется на уроках в начальной и средней школе; ежегодно учащиеся принимают участие в Лего-фестивале и занимают призовые места.
Обучение учителей
В 2010/2011 учебном году в школе вступила в действие система «Электронный дневник». Оценки выставлялись в базу каждые две недели. Оценки начальной школы вбивала – Озеркова И.А., а оценки средней и старшей школы вбивали сами классные руководители.
Озеркова Ирина Александровна изначально обучила классных руководителей 5 – 11 классов работе в базе.
Сама база достаточно удобна в использовании. Каждому родителю были выданы логин и пароль для входа в систему. Такие же пароли были выданы классным руководителям. К сожалению не все родители воспользовались данной системой.
Классным руководителям изначально тоже было сложно приспособиться к работе в данной базе. Но заполнив данную базу несколько раз, вопросов больше не было. Только заполнение данной системы не всегда было своевременным.
По компьютеризации были достигнуты следующие результаты
Расширение материально-технической базы школы
а) На данный момент в ОУ 5 компьютерных классов для проведения уроков информатики:
- 8 компьютеров Celeron 1.4/256/40/32, в классе имеется локальная компьютерная сеть, выход в Internet (программное обеспечение: Microsoft Windows XP ,Microsoft Office XP, Microsoft Internet Explorer, Star Office 5.2, Si Software Sandra Standard 2004, Visual Basic 5.0, Win RAR, Macromedia Flash MX, Карта Москвы KOMTIAC-3D, программный комплекс РОБОТЛАНДИЯ, QBasic, Turbo Pascal 7.0, клавиатурный тренажер);
- 8 компьютеров Celeron 2,8/512/80/32 (программное o6ecпeчение: Vista, Microsoft Office 2007, программный комплекс РОБОТЛАНДИЯ, QBasic, Turbo Pascal 7.0, клавиатурный
тренажер Babytype);
- 10 компьютеров Celeron 2,8/512/80/32, в классе имеется локальная компьютерная сеть (программное обеспечение: Microsoft Windows XP ,Microsoft Office 2007, Visual Basic 5.0, Win RAR, программный комплекс РОБОТЛАНДИЯ, QBasic, клавиатурный тренажер Visual Basic 5.0 );
- 8 компьютеров Celeron 2,8/512/80/32 (программное o6ecпeчение: Vista, Microsoft Office 2007, программный комплекс РОБОТЛАНДИЯ, QBasic, Turbo Pascal 7.0, клавиатурный
тренажер Babytype);
- Мобильный класс (i-book), который используется для преподавания информатики, других учебных предметов, занятий проектной деятельностью в начальной школе.
В компьютерных классах наряду с уроками информатики проводятся факультативы по различным учебным дисциплинам, требующим применение ИТ, пробные диагностические работы в технологической форме.
б) Все административные места оснащены компьютерной техникой. Имеется локальная компьютерная сеть, но к сожалению только в одном 212 кабинете, а так же четыре выхода в Internet.
в) Также в школе оборудован кабинет (№ 304), где учителя могут проводить уроки с применением ИТ. Данный кабинет в этом учебном году был предназначен для проведения открытых уроков.
г) Кабинет № 204 был оборудован для проведения учебных предметов, интегрированных с ИКТ.
д) В кабинете информатики (212) и в кабинете иностранного языка (311) установлены интерактивные доски.
е) В школе имеется большая коллекция мультимедийных проектов (свыше 300) по различным учебным дисциплинам, которая пополняется ежегодно за счет проектных работ учащихся и учителей:
№ п/п |
Предмет |
Кол-во презентаций |
1 |
Русский язык |
25 |
2 |
Литература |
47 |
3 |
История |
52 |
4 |
Астрономия |
10 |
5 |
Математика |
24 |
6 |
ИЗО. МХК. |
60 |
7 |
Физика |
7 |
8 |
Информатика |
48 |
9 |
Биология |
39 |
10 |
Музыка |
20 |
11 |
Химия |
8 |
12 |
Экология |
6 |
13 |
География |
52 |
14 |
Английский язык |
25 |
15 |
Москвоведение |
4 |
16 |
Технология |
8 |
17 |
ПДД |
1 |
18 |
Физическая культура |
7 |
19 |
Лего |
2 |
Концепция модернизации российского образования предполагает ориентацию образования не только на получение учеником определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Образовательная практика школы наряду с традиционными формами обучения включает и проектную деятельность учащихся. Участие в ученических проектах дает возможность каждому школьнику раскрыть свой творческий потенциал, приобрести навыки научно-исследовательской работы, расширить свои знания по образовательным предметам, реализовать оригинальные идеи, научиться различным формам презентации проектно-исследовательских работ.
Уже несколько лет учащиеся школы выполняют проектные работы по различным учебным дисциплинам. Темы проектов самые разнообразные – это и экологические, и технические, и связанные с историей развития этих наук, и просто развивающие.
Школьников не удовлетворяет далекая перспектива учения: заниматься в школе, чтобы готовиться к взрослой жизни. Они хотят получить практический результат учебы сейчас, а не через далекие года. Поэтому, создавая проект, они работают с удовольствием. «Учение с увлечением» - вот залог успеха проектной деятельности.
Большая доля самостоятельности и личной ответственности за выполнение проекта ведет к повышению таких качеств как развитие трудолюбия, внимания, памяти, целенаправленного восприятия. А успешное выполнение и защита своего проекта формируют самоуважение.
Проектная деятельность школьников стирает границы между школьными предметами, сближая применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями, поэтому создаются межпредметные проекты.
Большая роль в работе над созданием проектов принадлежит компьютерным технологиям и Интернету, который обладает колоссальными информационными возможностями для поиска интересных и актуальных сведений. К счастью, многие кабинеты нашей школы полностью укомплектован компьютерным и мультимедийным оборудованием, что позволяет сделать работу над проектом увлекательным и интересным занятием.
Реализация проектной деятельности в 2010/ 2011 учебном году
Проектная деятельность предполагает участие школьников в ученических конференциях, конкурсах, форумах по проектно-исследовательской деятельности на самых различных уровнях. Такие конференции проходили и в нашей школе; также ребята участвовали в окружных и муниципальных конкурсах.
Многие известные педагоги отмечали тот факт, что в школе, в которой работают по методу проектов, первое слово – за ребенком, а последнее – за педагогом. Ведь проектно-исследовательская деятельность всегда является достоянием свободного и независимо мыслящего человека.
Результаты работы учащиеся представляют на ежегодной выставке-ярмарке проектов.
В 2010/2011 учебном году призовые места распределились следующим образом:
Призовое место |
Название проекта |
Предметная область |
класс |
Научный руководитель |
Начальная школа |
I |
«Медвежонок Винни – Пух» |
Математика |
2 а |
Климанова Н.С. |
II |
«Город загадок» |
Литература |
2 в |
Кузьмина Н.Д. |
|
III |
«Австралия» |
Окружающий мир |
3 б |
Мелкумян И.В. |
|
Средняя школа |
I |
«Чума XX века – детский пивной алкоголизм» |
Обществознание |
9 б |
Патрикеева С.П. |
II |
«Витамины» |
Химия |
8 а |
Саркисян С.Б. |
По итогам ежегодной школьной ярмарки проектов было выявлено, что не все учащиеся и руководители проектов подошли к данному мероприятию серьёзно, так как уровень подготовки некоторых проектов был очень низкий, а проекты готовились к показу весь учебный год.
Методическая кафедра учителей информатики
В состав кафедры информатики входят: Кравчук Наталья Петровна, Крупина Ольга Валентиновна, Озеркова Ирина Александровна, Соломенцева Татьяна Борисовна.
Председатель МК: Кравчук Н.П.
Состав МК:
Учитель |
Образование |
Категория |
Стаж работы в данной школе |
Соломенцева Татьяна Борисовна |
Высшее
Севастопольский приборостроительный институт |
Высшая категория |
1 год |
Кравчук
Наталья
Петровна |
Высшее
МГПИ им. В.И. Ленина |
Высшая категория |
11 лет |
Крупина
Ольга
Валентиновна |
Высшее
Московский государственный областной педагогический институт |
1 категория |
6 лет |
Озеркова Ирина Александровна |
Высшее
МГУ |
2 категория |
2 года |
Каждый учитель составил свой учебный план на год, который был согласован и утвержден на заседании МК в сентябре.
В начале учебного года, исходя из единой методической темы школы, учителями информатики были определены и согласованы темы по самообразованию:
Учитель |
Тема |
Соломенцева Татьяна Борисовна |
Преподавание информатики в начальной школе
|
Кравчук
Наталья
Петровна |
Методика подготовки учащихся к сдаче экзамена по информатике в форме ГИА-9 |
Крупина
Ольга
Валентиновна |
Обработка графической информации |
Озеркова Ирина Александровна |
Использование программы КОМПАС – ГРАФИК в преподавании черчения |
Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом, т.к. это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников школы. 2 учителя информатики имеют высшую квалификационную категорию.
В течение учебного года учителя изучали опыт проведения современного урока, посещали открытые мероприятия в области «Информатика и ИТ» ( районные, окружные, городские).
Учителя постоянно повышают своё педагогическое мастерство и делятся опытом с коллегами. Все учителя в течение года пополняли методическую базу дидактическими материалами, которые были использованы на уроках.
Обучение работе в программе Power Point, которое ведется в течение нескольких лет на учебных занятиях по информатике, позволило учителям-предметникам использовать эти умения учащихся в проектной деятельности (создание электронной презентации проекта).
В связи с введением единого государственного экзамена, учителями был собран и отобран материал для подготовки учеников 11 класса к ЕГЭ по информатике.
Эффективность образовательного процесса - один из важнейших показателей деятельности педагогического коллектива.
Школьный сайт
На протяжении 2010/2011 учебного года активно велась работа над школьным сайтом. На сайте информация постоянно обновлялась, и родители и учащиеся могли её посмотреть. Сайт школы разделен по направлениям, что ускоряет поиск информации. На сайте освещается всё, что интересного происходит в школе, а также вывешивается необходимая информация для родителей и учащихся. Также существует раздел для вопросов директору школы.
Но, к сожалению, согласно опросу учащихся и родителей, не все заходят на школьный сайт. Родители ссылаются на то, что необходимую информацию они могут получить от классных руководителей – это ещё раз доказывает, что нужно как можно чаще помещать информацию на сайт.
С этой целью было предложено каждому классу разработать и создать свой собственный сайт. В 2011/2012 учебном году продолжится работа по созданию сайтов класса и будет проведен конкурс на лучший сайт класса. На данный момент собственный сайт есть у 3 «Б», 8 «А» и 7 «Б» классов.
По итогам обучения в 2010/2011 учебном году были достигнуты следующие результаты:
Результативность обучения
(информатика)
класс |
кол-во |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
% успев. |
% кач. |
2а |
25 |
21 |
4 |
0 |
0 |
100 |
100 |
2б |
25 |
17 |
8 |
0 |
0 |
100 |
100 |
2в |
19 |
6 |
13 |
0 |
0 |
100 |
100 |
3а |
27 |
16 |
10 |
1 |
0 |
100 |
96 |
3б |
24 |
9 |
13 |
2 |
0 |
100 |
92 |
4а |
30 |
14 |
15 |
1 |
0 |
100 |
97 |
4б |
30 |
11 |
6 |
13 |
0 |
100 |
57 |
2-4 |
180 |
94 |
69 |
17 |
0 |
100 |
91 |
5а |
23 |
15 |
8 |
0 |
0 |
100 |
100 |
5б |
24 |
5 |
12 |
7 |
0 |
100 |
71 |
6а |
27 |
6 |
12 |
9 |
0 |
100 |
67 |
7а |
29 |
6 |
22 |
1 |
0 |
100 |
97 |
7б |
29 |
4 |
16 |
9 |
0 |
100 |
69 |
8а |
27 |
11 |
10 |
6 |
0 |
100 |
78 |
8б |
29 |
4 |
9 |
16 |
0 |
100 |
45 |
9а |
25 |
3 |
15 |
7 |
0 |
100 |
72 |
9б |
21 |
1 |
8 |
12 |
0 |
100 |
43 |
5-9 |
234 |
55 |
112 |
67 |
0 |
100 |
71 |
10а |
29 |
3 |
18 |
8 |
0 |
100 |
72 |
11а |
27 |
12 |
10 |
5 |
0 |
100 |
81 |
10-11 |
56 |
15 |
28 |
13 |
0 |
100 |
77 |
Всего |
470 |
164 |
209 |
97 |
0 |
100 |
79 |
Закончили учебный год
на «5» - 164 учащихся, что составляет 35%;
на «4» - 209 учащихся, что составляет 44 %;
на «3» - 97 учащихся, что составляет 21 %.
В этом учебном году увеличилось количество учащихся получивших по итогам года по информатике оценку «5» и «4»
Не аттестованных и не успевающих нет.
Анализ статистики учебных результатов показывает, что за последние 2 года наблюдается тенденция повышения уровня усвоения ЗУН по информатике.
Таким образом, качество знаний в 2010/2011 учебном году составило 79%; в 2009/2010 - 75%
Проанализируем качество знаний по классам
Самый высокий уровень обученности во 2а, 2б,2в и в 5а классах (100%);
Падает уровень знаний к концу 4-ого класса (если во втором классе -100%, то в 4-ом – 57%), на заседании МК следует обратить внимание на это и продумать методы повышения обученности учащихся на момент окончания начальной школы.
Самый низкий уровень обученности в 9 Б классе (43%), следует поработать над повышением качества знаний в 8б, 6а классах. В следующем учебном году обязательно следует обратить внимание на организацию индивидуально-групповых занятий со слабоуспевающими учащимися. И продумать учителям информатики разноуровневый подход к учащимся на уроке, так как не все учащиеся должны выполнять задания среднего уровня.
В 2010/2011 учебном году ученики нашей школы под руководством учителей информатики принимали участие в олимпиадах, конкурсах по информатике и информационным технологиям различных уровней.
Учащиеся – участники и победители окружных и городских конкурсов и олимпиад
№ |
Фамилия,
имя |
Класс |
Место (участие) |
Уровень и название мероприятия |
1 |
Ларьков
Никита |
10а |
Участник |
Окружная олимпиада по информатике и информационным технологиям |
2 |
Баканов
Александр |
10а |
Участник |
Окружная олимпиада по информатике и информационным технологиям |
3 |
Денисенко
Дмитрий |
9а |
Участник |
Окружная олимпиада по информатике и информационным технологиям |
4 |
Данила |
9а |
Участник |
Окружная олимпиада по информатике и информационным технологиям |
5 |
Пирязева
Алёна |
5а |
Победитель
1 тура
Участник 2 тура |
Окружная олимпиада «Информатика и изобразительное искусство» |
6 |
Самсонова
Алена |
8б |
Победитель
1 тура
Участник 2 тура |
Окружная олимпиада «Информатика и изобразительное искусство» |
7 |
Крамарева
Виктория |
8а |
Участник |
Окружная олимпиада «Информатика и изобразительное искусство» |
8 |
Козлова
Мария |
7а |
Участник |
Окружная олимпиада «Информатика и изобразительное искусство» |
10 |
Петров
Владимир |
6а |
призер |
Окружной конкурс по робототехнике |
11 |
Шаимов
Никита |
6а |
призер |
Окружной конкурс по робототехнике |
12 |
Петров
Владимир |
6а |
3 место |
Отборочный этап Международного состязания роботов |
13 |
Шаимов
Никита |
6а |
3 место |
Отборочный этап Международного состязания роботов |
14 |
Петров
Владимир |
6а |
Участник |
Третий робототехнический фестиваль и всероссийский этап Международного состязания роботов |
15 |
Шаимов
Никита |
6а |
Участник |
Третий робототехнический фестиваль и всероссийский этап Международного состязания роботов |
16 |
Чащин
Андрей |
7б |
Участник |
Окружной фестиваль научно-технического творчества и молодежной инициативы «Новые вершины» |
17 |
Чащин
Андрей |
7б |
Участник |
Окружной конкурс компьютерных проектов
1 тур |
18 |
Посевкина Елизавета
Родичева Ульяна |
7б |
Участник |
Окружной конкурс компьютерных проектов
1 тур |
19 |
Чащин
Андрей |
7б |
Участник |
Окружной фестиваль научно-технического творчества и молодёжной инициативы – 2011 «Новые вершины», второй Форум юных исследователей и изобретателей |
20 |
Посевкина Елизавета
Родичева Ульяна |
7б |
Участник |
Окружной фестиваль научно-технического творчества и молодёжной инициативы – 2011 «Новые вершины», второй Форум юных исследователей и изобретателей |
21 |
Посевкина Елизавета
Родичева Ульяна |
7б |
Участник |
II окружная научно-практическая конференция школьников «Отражение» |
22 |
Посевкина Елизавета
Родичева Ульяна |
7б |
Участник |
Научно-практическая конференция учащихся
«Ломоносовские чтения» |
23 |
Чащин
Андрей |
7б |
Участник |
II окружная научно-практическая конференция школьников «Отражение» |
24 |
Чащин
Андрей |
7б |
Участник |
Научно-практическая конференция учащихся
«Ломоносовские чтения» |
25 |
Глебова
Мария
Голумбевская
Юлия |
8а |
Участник |
1 Открытая научно-практическая конференция
«Образование и научное творчество» |
8а |
Участник |
1 Открытая научно-практическая конференция
«Образование и научное творчество» |
26 |
Инюшкин
Фёдор
Сорокин
Александр
Миотти
Никита
Румынин Руслан |
7а |
Участник |
Научно-практическая конференция учащихся
«Ломоносовские чтения» |
Ученики Посевкина Е., Родичева У.,Кузьмин А., Рузанов А., Чащин А.,
Слоян Г.,Тадевосян А., Плотников А., Терехов М., Важенина Ю., Олейников Д., Рубанов М. Мустафаева А. приняли участие в Школьном фестивале проектов.
В декабре 2010 года 49 учеников школы приняли участие в Международном конкурсе по информатике «КИТ»
Класс 2 |
Фамилия и имя |
Балл |
Место в школе |
Место в районе |
Место в регионе |
Артёмова Наталья |
57 |
1 |
2 |
46 |
Родичева Екатерина |
51 |
2 |
9 |
90 |
Зиновьев Данила |
42 |
3 |
20 |
203 |
Киселёв Денис |
42 |
3 |
20 |
203 |
Фёдоров Даниил |
42 |
3 |
20 |
203 |
Савельев Илья |
41 |
6 |
24 |
225 |
Бабаян Артур |
39 |
7 |
27 |
257 |
Веневцев Кирилл |
39 |
7 |
27 |
257 |
Мамедов Нурик |
39 |
7 |
27 |
257 |
Голубев Иван |
38 |
10 |
34 |
281 |
Крупина Татьяна |
37 |
11 |
35 |
311 |
Климов Максим |
33 |
12 |
47 |
399 |
Кулькова Алина |
27 |
13 |
59 |
520 |
Карпов Роман |
23 |
14 |
64 |
594 |
Мелкумян Роман |
23 |
14 |
64 |
594 |
Класс 3 |
Фамилия и имя |
Балл |
Место в школе |
Место в районе |
Место в регионе |
Полуянова Полина |
67 |
1 |
6 |
37 |
Корякин Артём |
52 |
2 |
29 |
236 |
Романская Полина |
49 |
3 |
35 |
306 |
Архаров Дмитрий |
48 |
4 |
40 |
326 |
Мунькова Валерия |
45 |
5 |
49 |
387 |
Ммартыщенко Мария |
45 |
5 |
49 |
387 |
Богдан Денис |
44 |
7 |
52 |
407 |
Баженов Максим |
43 |
8 |
54 |
425 |
Торгонский Матвей |
43 |
8 |
54 |
425 |
Егоров Денис |
40 |
10 |
62 |
491 |
Гусейнова Нармин |
40 |
10 |
62 |
491 |
Клюжева Полина |
39 |
12 |
65 |
510 |
Слоян Ирина |
36 |
13 |
72 |
553 |
Мирзоянц Тимур |
32 |
14 |
74 |
614 |
Аллахвердиева Ровшана |
21 |
15 |
79 |
672 |
Класс 4 |
Фамилия и имя |
Балл |
Место в школе |
Место в районе |
Место в регионе |
Костин Игорь |
97 |
1 |
8 |
49 |
Майорова Валерия |
81 |
2 |
16 |
146 |
Полуянов Андрей |
79 |
3 |
19 |
166 |
Римашевский Тихон |
76 |
4 |
20 |
195 |
Никитаев Данила |
73 |
5 |
25 |
244 |
Глебов Михаил |
68 |
6 |
32 |
332 |
Старостин Михаил |
61 |
7 |
49 |
488 |
Коцыганов Данила |
60 |
8 |
50 |
513 |
Смолёнов Кирилл |
58 |
9 |
54 |
556 |
Пушкарёва Елизавета |
56 |
10 |
58 |
594 |
Класс 5 |
Фамилия и имя |
Балл |
Место в школе |
Место в районе |
Место в регионе |
Углев Глеб |
73 |
1 |
28 |
331 |
Класс 8 |
Фамилия и имя |
Балл |
Место в школе |
Место в районе |
Место в регионе |
Коцыганова Ксения |
59 |
1 |
45 |
356 |
Глебова Мария |
51 |
2 |
59 |
500 |
Самсонова Алёна |
48 |
3 |
64 |
566 |
Класс 9 |
Фамилия и имя |
Балл |
Место в школе |
Место в районе |
Место в регионе |
Ерошенко Наталья |
74 |
1 |
11 |
182 |
Айдинян Елизавета |
74 |
1 |
11 |
182 |
Денисенко Дмитрий |
72 |
3 |
14 |
211 |
Класс 10 |
Фамилия и имя |
Балл |
Место в школе |
Место в районе |
Место в регионе |
Зименкова Наталья |
70 |
1 |
14 |
167 |
Класс 11 |
Фамилия и имя |
Балл |
Место в школе |
Место в районе |
Место в регионе |
Телятникова Полина |
59 |
1 |
27 |
211 |
По результатам участия в конкурсах видно, что не все классы активно принимают участия в конкурсах по информатике. Учителям информатики нужно увлечь учащихся своим предметом и всячески способствовать развитию у учащихся интереса к информатике.
Современное образование тесно связано с информационными и телекоммуникационными технологиями (ИКТ). Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать информационные и коммуникационные технологии будет во многом определять его жизненный успех, а по-настоящему научиться использовать ИКТ можно, только активно применяя их в учебном процессе.
Всего несколько лет назад, обсуждая проблемы информатизации школы, все говорили об отсутствии компьютеров. За последнее время число современных компьютеров в школах значительно увеличилось, в то же время анализ использования компьютеров в образовательном процессе показывает, что во многих школах они применяются только для изучения информатики в рамках учебного предмета. Однако информационную среду школы характеризуют не столько установленные компьютеры и уроки информатики, сколько эффективность применения ИКТ во всем образовательном процессе.
Нужно увеличить время использования компьютеров в обучении различным предметам на уроках и во внеурочное время.
В нашей школе владеют компьютерными технологиями не только учителя информатики, но и преподаватели других дисциплин.
В течение последних лет среди педагогов нашей школы наблюдается устойчивый рост количества учителей, использующих компьютер в профессиональной деятельности:
год |
Кол-во учителей, умеющих пользоваться компьютером |
Кол-во учителей, использующих компьютер в профессион. деят-ти |
2007/2008 |
95% |
46% |
2008/2009 |
100% |
73% |
2010/2011 |
100% |
80% |
Рост использования компьютеров в профессиональной деятельности учителей обеспечивается ростом компьютерного парка школы, но сдерживается отсутствием компьютеров на рабочих местах учителей. При большой загрузке компьютерного класса затруднительно использовать его для проведения уроков учителей-предметников. Но в нашей школе, благодаря наличию мобильного компьютерного класса, значительно увеличило уровень возможностей использования ИКТ как в урочной деятельности, так и для проведения внеклассных мероприятий и родительских собраний.
Надо отметить, что педагоги, указавшие в анкетах, что они умеют пользоваться компьютером, значительно различаются по уровню пользовательских навыков. Для выявления уровня минимальных пользовательских навыков использовались: опрос, наблюдение за работой педагогов в компьютерном классе, анализ качества электронной документации учителей. Были выбраны следующие навыки: общие (работа с файловой системой), работа с текстовым процессором, работа с электронными таблицами, создание презентаций, поиск и Интернете, владение электронной почтой, а так же работа с «Электронным журналом». Как оказалось, в своей работе учителя (большинство) используют из имеющихся возможностей программ самые простые.
Таким образом видно, что активно применяются ИТ в следующих предметных областях: русский язык, история, начальная школа, черчение, конечно же информатика; реже – иностранный язык, математика; практически не используются ИТ в предметной области «физика», «химия»; в области «биология», «география», «музыка».
Вывод:
Использование компьютерных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения, постоянно поддерживает учителей в состоянии творческого поиска и совершенствования профессионального мастерства.