Официальный сайт ГБОУ г. Москвы средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением информатики №1351

Поиск по сайту:
 
Главная О школе Учительская Учащимся Родителям
Экскурсия по школе
Официальные документы
ФГОС
Традиции школы
У нас в гостях
Воспитательная работа
Социальная работа
Школьное самоуправление
Приём в школу
Олимпиады и конкурсы
Гордость школы
Библиотека
Безопасность
Платные услуги
НОУ
Сайты классов
Благоустройство школы
Электронный журнал

Анализ работы по информатике и информационным технологиям

Рассмотрим, какие результаты мы имеем в образовательном учреждении, какие тенденции можем выявить в предметной области «Информатика и ИКТ» и в области интеграции учебных дисциплин с информационно-коммуникационными технологиями.

Преподавание информатики в нашей школе осуществляется по индивидуальной рабочей программе курса «Информатика и ИКТ», составленной на основе программ:

  • А.В.Горячев. Информатика и ИКТ (school 2100.ru);
  • Л.Л.Босова. Программа курса информатики и информационных технологий  для 5-6 классов средней общеобразовательной школы. (Бином – 2007);
  • Н.Д.Угринович.  Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы. (Бином – 2007);
  • Н.Д.Угринович.  Программа профильного курса «Информатика и ИКТ» для старшей школы. (Бином – 2007)

В соответствии со Стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ, Стандартом среднего (полного) образования по информатике и ИКТ, стандартом начального образования по технологии в учебном плане школы на 2010/2011 учебный год было предусмотрено на изучение данного предмета следующее количество часов:
2 – 4 класс – 1 час в неделю
5 – 8 класс – 2 часа в неделю
9 класс – 3 часа в неделю
10-11 класс - 4 часа в неделю.
При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами.

В школе  выделились и оформились 2 самостоятельных  направления: информатизация (предполагающая создание условий для широкого использования информационных технологий в учебной и управленческой деятельности, создание собственных информационных ресурсов) и компьютеризация (предполагающая оснащение школы персональными компьютерами, современными периферийными устройствами ввода и вывода информации, создание локальной сети, обеспечение выхода в Интернет).

Обучение учащихся

В школе уроки информатики ведутся со 2 по 11 класс.

Были выделены следующие модули интеграции ИКТ с учебными дисциплинами:

П/П

предмет

класс

Кол-во ч/нед.

ФИО учителя

1

Математика

2

Колбасева Е.Н.

2

Русский язык

2

Иванова С.В.

3

Окружающий мир

2

Сурина В.Н.

4

Окружающий мир

2

Архипенкова Н.А.

5

Русский язык

2

Сухарь С.В.

6

Русский язык

2

Сухарь С.В.

7

Иностранный язык

1
1

Маслова Г.А.
Клюжева Н.В.

8

Черчение

2

Озеркова И.А.

9

Черчение

2

Озеркова И.А.

10

География

2

Руденко О.А.

11

Литература

10А

2

Ненчук Т.В.

12

Иностранный язык

10А

1
1

Гайворон С.Н.
Швардыгулина Н.С.

13

Иностранный язык

11А

1
1

Клюжева Н.В.
Швардыгулина Н.С.

14

Литература

11А

2

Жмурина А.А

В 2010/2011  учебном году спецкурсы для учащихся  проводились по следующим направлениям:

П/П

Название курса

класс

1

Компьютерный рисунок

5

2

Лего-конструирование

6,8

3

Обработка графической информации

7,9

4

Программирование на языке Q-Basic

8

5

Виртуальное проектирование

9

6

Создание Web-сайтов

7

7

Анимация в Macromedia Flash

10,11

8

Виртуальное проектирование

7

9

Программирование

7,8

На протяжении многих лет проходит апробация и внедрение курса «Конструирование и робототехника» на базе конструктора Lego в средах TC-LOGO и RoboLab. C 2007/2008 учебного года наша школа является площадкой для проведения окружного этапа Международного конкурса «Состязание роботов». Учащиеся нашего ОУ ежегодно представляют на суд компетентного жюри разработанные модели и являются победителями в данных соревнованиях.В этом учебном году наши учащиеся заняли первое и третье места в данном конкурсе. К сожалению не все учителя информатики желают готовить учащихся к данному конкурсу.

Работа с конструктором Lego осуществляется на уроках в начальной и средней школе; ежегодно учащиеся принимают участие в Лего-фестивале и занимают призовые места.

Обучение учителей

В 2010/2011 учебном году в школе вступила в действие система «Электронный дневник». Оценки выставлялись в базу каждые две недели. Оценки начальной школы вбивала – Озеркова И.А., а оценки средней и старшей школы вбивали сами классные руководители.

Озеркова Ирина Александровна изначально обучила классных руководителей 5 – 11 классов работе в базе.
Сама база достаточно удобна в использовании. Каждому родителю были выданы логин и пароль для входа в систему. Такие же пароли были выданы классным руководителям. К сожалению не все родители воспользовались данной системой.

Классным руководителям изначально тоже было сложно приспособиться к работе в данной базе. Но заполнив данную базу несколько раз, вопросов больше не было. Только заполнение данной системы не всегда было своевременным.

По компьютеризации были достигнуты  следующие результаты

Расширение материально-технической базы школы

а)  На данный момент в ОУ 5 компьютерных классов для проведения уроков информатики:

  1. 8 компьютеров Celeron 1.4/256/40/32, в классе имеется локальная компьютерная сеть, выход в Internet (программное обеспечение: Microsoft Windows XP ,Microsoft Office XP, Microsoft Internet Explorer, Star Office 5.2, Si Software Sandra Standard 2004, Visual Basic 5.0, Win RAR, Macromedia Flash MX, Карта Москвы KOMTIAC-3D, программный комплекс РОБОТЛАНДИЯ, QBasic, Turbo Pascal  7.0, клавиатурный тренажер);
  2. 8  компьютеров   Celeron 2,8/512/80/32  (программное      o6ecпeчение: Vista, Microsoft Office 2007, программный комплекс РОБОТЛАНДИЯ, QBasic, Turbo Pascal  7.0, клавиатурный
    тренажер Babytype);
  3. 10  компьютеров Celeron 2,8/512/80/32, в классе имеется локальная компьютерная сеть  (программное обеспечение: Microsoft Windows XP ,Microsoft Office 2007,   Visual Basic 5.0, Win RAR, программный комплекс РОБОТЛАНДИЯ, QBasic, клавиатурный тренажер Visual Basic 5.0 );
  4. 8  компьютеров   Celeron 2,8/512/80/32  (программное      o6ecпeчение: Vista, Microsoft Office 2007, программный  комплекс РОБОТЛАНДИЯ, QBasic, Turbo Pascal  7.0, клавиатурный
    тренажер Babytype);
  5. Мобильный класс (i-book), который используется для преподавания информатики, других учебных предметов, занятий проектной деятельностью в начальной школе.
    В компьютерных классах наряду с уроками информатики проводятся факультативы по различным учебным дисциплинам, требующим применение ИТ, пробные диагностические работы в технологической форме.

б) Все административные места оснащены компьютерной техникой. Имеется локальная компьютерная сеть, но к сожалению только в одном 212 кабинете, а так же  четыре выхода в Internet.
в) Также в школе оборудован кабинет (№ 304), где учителя могут проводить уроки с применением ИТ. Данный кабинет в этом учебном году был предназначен для проведения открытых уроков.
г) Кабинет № 204 был оборудован  для проведения учебных предметов, интегрированных с ИКТ.
д) В кабинете информатики (212) и в кабинете иностранного языка (311) установлены интерактивные доски.
е) В школе имеется большая коллекция мультимедийных проектов (свыше 300) по различным учебным дисциплинам, которая пополняется ежегодно за счет проектных работ учащихся и учителей:

№ п/п

 Предмет

Кол-во презентаций

1

Русский язык

25

2

Литература

47

3

История

52

4

Астрономия

10

5

Математика

24

6

ИЗО. МХК.

60

7

Физика

7

8

Информатика

48

9

Биология

39

10

Музыка

20

11

Химия

8

12

Экология

6

13

География

52

14

Английский язык

25

15

Москвоведение

4

16

Технология

8

17

ПДД

1

18

Физическая культура

7

19

Лего

2

Концепция модернизации российского образования предполагает ориентацию образования не только на получение учеником  определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Образовательная практика школы наряду с традиционными формами обучения включает и проектную деятельность учащихся. Участие в ученических проектах дает возможность каждому школьнику раскрыть свой творческий потенциал, приобрести навыки научно-исследовательской работы, расширить свои знания по образовательным предметам, реализовать оригинальные идеи, научиться различным формам презентации проектно-исследовательских работ.

Уже несколько лет учащиеся школы выполняют проектные работы по различным учебным дисциплинам. Темы проектов самые разнообразные – это и экологические, и технические, и связанные с историей развития этих наук, и просто развивающие.

Школьников не удовлетворяет далекая перспектива учения: заниматься в школе, чтобы готовиться к взрослой жизни. Они хотят получить практический результат учебы сейчас, а не через далекие года. Поэтому, создавая проект, они работают с удовольствием. «Учение  с увлечением» - вот залог успеха проектной деятельности.

Большая доля самостоятельности и личной ответственности за выполнение проекта ведет к повышению таких качеств как развитие трудолюбия, внимания, памяти, целенаправленного восприятия. А успешное выполнение и защита своего проекта формируют самоуважение.

Проектная деятельность школьников стирает границы между школьными предметами, сближая применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями, поэтому создаются межпредметные проекты.

Большая роль в работе над созданием проектов принадлежит компьютерным технологиям и Интернету, который обладает колоссальными информационными возможностями для поиска интересных и актуальных сведений. К счастью, многие кабинеты  нашей школы полностью укомплектован компьютерным и мультимедийным оборудованием, что позволяет сделать работу над проектом увлекательным  и интересным занятием.  

Реализация проектной деятельности в 2010/ 2011 учебном году

Проектная деятельность предполагает участие школьников в ученических конференциях, конкурсах, форумах по проектно-исследовательской деятельности на самых различных уровнях. Такие конференции проходили и в нашей школе; также ребята  участвовали в окружных и муниципальных конкурсах.

Многие известные педагоги отмечали тот факт, что в школе, в которой работают по методу проектов, первое слово – за ребенком, а последнее – за педагогом. Ведь проектно-исследовательская деятельность всегда является достоянием свободного и независимо мыслящего человека.

Результаты работы учащиеся представляют на ежегодной выставке-ярмарке проектов.

В 2010/2011 учебном  году призовые места распределились следующим образом:

Призовое место

Название проекта

Предметная область

класс

Научный руководитель

 Начальная школа

I

«Медвежонок Винни – Пух»

Математика

2 а

Климанова Н.С.

II

«Город загадок»

Литература

2 в

Кузьмина Н.Д.

III

«Австралия»

Окружающий мир

3 б

Мелкумян И.В.

Средняя школа

I

«Чума XX века – детский пивной алкоголизм»

Обществознание

9 б

Патрикеева С.П.

II

«Витамины»

Химия

8 а

Саркисян С.Б.

По итогам ежегодной школьной ярмарки проектов было выявлено, что не все учащиеся и руководители проектов подошли к данному мероприятию серьёзно, так как уровень подготовки некоторых проектов был очень низкий, а проекты готовились к показу весь учебный год.

Методическая кафедра учителей информатики

В состав кафедры информатики входят: Кравчук Наталья Петровна,  Крупина Ольга Валентиновна, Озеркова Ирина Александровна, Соломенцева Татьяна Борисовна.
Председатель МК: Кравчук Н.П.

Состав МК:

Учитель

Образование

Категория

Стаж работы в данной школе

Соломенцева Татьяна Борисовна

Высшее
Севастопольский приборостроительный институт

Высшая категория

1 год

Кравчук
Наталья
Петровна

Высшее
МГПИ им. В.И. Ленина

Высшая категория

11 лет

Крупина
Ольга
Валентиновна

Высшее
Московский государственный областной педагогический институт

1 категория

6 лет

Озеркова Ирина Александровна

Высшее
МГУ

2 категория

2 года

Каждый учитель составил свой учебный план на год, который был согласован и утвержден на заседании МК в сентябре.
В начале учебного года, исходя из единой методической темы школы, учителями информатики были определены и согласованы темы по самообразованию:

Учитель

Тема

Соломенцева Татьяна Борисовна

Преподавание информатики в начальной школе

Кравчук
Наталья
Петровна

Методика подготовки учащихся к сдаче экзамена по информатике в форме ГИА-9

Крупина
Ольга
Валентиновна

Обработка графической информации

Озеркова Ирина Александровна

Использование программы КОМПАС – ГРАФИК в преподавании черчения

Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом, т.к. это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников школы.  2 учителя информатики имеют высшую квалификационную категорию.

В течение учебного года учителя изучали опыт проведения современного урока, посещали открытые мероприятия в области «Информатика и ИТ» ( районные, окружные, городские).

Учителя постоянно повышают своё педагогическое мастерство и делятся  опытом с коллегами. Все учителя в течение года пополняли методическую базу дидактическими  материалами, которые были использованы на уроках.

Обучение работе в программе Power  Point,  которое ведется в течение нескольких лет на учебных занятиях по информатике,  позволило учителям-предметникам использовать эти умения учащихся  в проектной деятельности (создание электронной презентации проекта).
В связи с введением единого государственного экзамена, учителями был собран и отобран материал  для подготовки учеников 11 класса к ЕГЭ по информатике.

Эффективность образовательного процесса -  один из важнейших показателей деятельности педагогического коллектива.

Школьный сайт

На протяжении 2010/2011 учебного года активно велась работа над школьным сайтом. На сайте информация постоянно обновлялась, и родители и учащиеся могли её посмотреть. Сайт школы разделен по направлениям, что ускоряет поиск информации. На сайте освещается всё, что интересного происходит в школе, а также вывешивается необходимая информация для родителей и учащихся. Также существует раздел для вопросов директору школы.

Но, к сожалению, согласно опросу учащихся и родителей, не все заходят на школьный сайт. Родители ссылаются на то, что необходимую информацию они могут получить от классных руководителей – это ещё раз доказывает, что нужно как можно чаще помещать информацию на сайт.

С этой целью было предложено каждому классу разработать и создать свой собственный сайт. В 2011/2012 учебном году продолжится работа по созданию сайтов класса и будет проведен конкурс на лучший сайт класса. На данный момент собственный сайт есть у 3 «Б», 8 «А» и 7 «Б» классов.

По итогам обучения в 2010/2011 учебном году были достигнуты следующие результаты:

Результативность обучения (информатика)


класс

кол-во

«5»

«4»

«3»

«2»

% успев.

% кач.

25

21

4

0

0

100

100

25

17

8

0

0

100

100

19

6

13

0

0

100

100

27

16

10

1

0

100

96

24

9

13

2

0

100

92

30

14

15

1

0

100

97

30

11

6

13

0

100

57

2-4

180

94

69

17

0

100

91

23

15

8

0

0

100

100

24

5

12

7

0

100

71

27

6

12

9

0

100

67

29

6

22

1

0

100

97

29

4

16

9

0

100

69

27

11

10

6

0

100

78

29

4

9

16

0

100

45

25

3

15

7

0

100

72

21

1

8

12

0

100

43

5-9

234

55

112

67

0

100

71

10а

29

3

18

8

0

100

72

11а

27

12

10

5

0

100

81

10-11

56

15

28

13

0

100

77

Всего

470

164

209

97

0

100

79

Закончили учебный год
на «5» - 164  учащихся, что составляет 35%;
на «4» - 209 учащихся, что составляет 44 %;
на  «3» - 97 учащихся, что составляет 21 %.

В этом учебном году увеличилось количество учащихся получивших по итогам года по информатике оценку «5» и «4»

Не аттестованных и не успевающих нет.

Анализ статистики учебных результатов показывает, что за последние 2 года наблюдается тенденция повышения уровня усвоения ЗУН по информатике.           

Таким образом, качество знаний в 2010/2011 учебном году составило 79%; в 2009/2010  - 75%

Проанализируем качество знаний по классам

Самый высокий уровень обученности во 2а, 2б,2в и в 5а классах (100%);
Падает уровень знаний к концу 4-ого класса (если во втором классе -100%, то в 4-ом – 57%), на  заседании МК следует обратить внимание на это и продумать методы повышения обученности  учащихся на момент окончания начальной школы.

Самый низкий уровень обученности  в 9 Б классе (43%), следует поработать над повышением качества знаний в 8б, 6а классах.  В следующем учебном году обязательно следует обратить внимание на организацию индивидуально-групповых занятий со слабоуспевающими  учащимися. И продумать учителям информатики разноуровневый подход к учащимся на уроке, так как не все учащиеся должны выполнять задания среднего уровня.

В 2010/2011 учебном году ученики нашей школы под руководством учителей информатики принимали участие в олимпиадах, конкурсах по информатике и информационным технологиям различных уровней.

Учащиеся – участники и победители окружных и городских конкурсов и олимпиад


Фамилия,
имя

Класс

Место (участие)

Уровень и название мероприятия

1

Ларьков
Никита

10а

Участник

Окружная олимпиада по информатике и информационным технологиям

2

Баканов
Александр

10а

Участник

Окружная олимпиада по информатике и информационным технологиям

3

Денисенко
Дмитрий

Участник

Окружная олимпиада по информатике и информационным технологиям

4

Данила

Участник

Окружная олимпиада по информатике и информационным технологиям

5

Пирязева
Алёна

Победитель
1 тура
Участник 2 тура

Окружная олимпиада «Информатика и изобразительное искусство»

6

Самсонова
Алена

Победитель
1 тура
Участник 2 тура

Окружная олимпиада «Информатика и изобразительное искусство»

7

Крамарева
Виктория

Участник

Окружная олимпиада «Информатика и изобразительное искусство»

8

Козлова
Мария

Участник

Окружная олимпиада «Информатика и изобразительное искусство»

10

Петров
Владимир

призер

Окружной конкурс по робототехнике

11

Шаимов
Никита

призер

Окружной конкурс по робототехнике

12

Петров
Владимир

3 место

Отборочный этап Международного состязания роботов

13

Шаимов
Никита

3 место

Отборочный этап Международного состязания роботов

14

Петров
Владимир

Участник

Третий робототехнический фестиваль и всероссийский  этап Международного состязания роботов

15

Шаимов
Никита

Участник

Третий робототехнический фестиваль и всероссийский  этап Международного состязания роботов

16

Чащин
Андрей

Участник

Окружной фестиваль научно-технического творчества и молодежной инициативы «Новые вершины»

17

Чащин
Андрей

Участник

Окружной конкурс компьютерных проектов
1 тур

18

Посевкина Елизавета
Родичева Ульяна

Участник

Окружной конкурс компьютерных проектов
1 тур

19

Чащин
Андрей

Участник

Окружной фестиваль научно-технического творчества и молодёжной инициативы – 2011 «Новые вершины»,  второй Форум юных исследователей и изобретателей

20

Посевкина Елизавета
Родичева Ульяна

Участник

Окружной фестиваль научно-технического творчества и молодёжной инициативы – 2011 «Новые вершины»,  второй Форум юных исследователей и изобретателей

21

Посевкина Елизавета
Родичева Ульяна

Участник

II окружная научно-практическая конференция школьников «Отражение»

22

Посевкина Елизавета
Родичева Ульяна

Участник

Научно-практическая конференция учащихся
«Ломоносовские  чтения»

23

Чащин
Андрей

Участник

II окружная научно-практическая конференция школьников «Отражение»

24

Чащин
Андрей

Участник

Научно-практическая конференция учащихся
«Ломоносовские  чтения»

25

Глебова
Мария
Голумбевская
Юлия

Участник

1 Открытая  научно-практическая конференция
«Образование и научное творчество»

Участник

1 Открытая  научно-практическая конференция
«Образование и научное творчество»

26

Инюшкин
Фёдор
Сорокин
Александр
Миотти
Никита
Румынин Руслан

Участник

Научно-практическая конференция учащихся
«Ломоносовские  чтения»

Ученики Посевкина Е., Родичева У.,Кузьмин А., Рузанов А., Чащин А.,
Слоян Г.,Тадевосян А., Плотников А., Терехов М., Важенина Ю., Олейников Д., Рубанов М. Мустафаева А. приняли участие в Школьном фестивале проектов.

В декабре 2010 года 49 учеников школы приняли участие в Международном конкурсе по информатике «КИТ»

Класс 2

Фамилия и имя

Балл

Место в школе

Место в районе

Место в регионе

Артёмова Наталья

57

1

2

46

Родичева Екатерина

51

2

9

90

Зиновьев Данила

42

3

20

203

Киселёв Денис

42

3

20

203

Фёдоров Даниил

42

3

20

203

Савельев Илья

41

6

24

225

Бабаян Артур

39

7

27

257

Веневцев Кирилл

39

7

27

257

Мамедов Нурик

39

7

27

257

Голубев Иван

38

10

34

281

Крупина Татьяна

37

11

35

311

Климов Максим

33

12

47

399

Кулькова Алина

27

13

59

520

Карпов Роман

23

14

64

594

Мелкумян Роман

23

14

64

594

Класс 3

Фамилия и имя

Балл

Место в школе

Место в районе

Место в регионе

Полуянова Полина

67

1

6

37

Корякин Артём

52

2

29

236

Романская Полина

49

3

35

306

Архаров Дмитрий

48

4

40

326

Мунькова Валерия

45

5

49

387

Ммартыщенко Мария

45

5

49

387

Богдан Денис

44

7

52

407

Баженов Максим

43

8

54

425

Торгонский Матвей

43

8

54

425

Егоров Денис

40

10

62

491

Гусейнова Нармин

40

10

62

491

Клюжева Полина

39

12

65

510

Слоян Ирина

36

13

72

553

Мирзоянц Тимур

32

14

74

614

Аллахвердиева Ровшана

21

15

79

672

Класс 4

Фамилия и имя

Балл

Место в школе

Место в районе

Место в регионе

Костин Игорь

97

1

8

49

Майорова Валерия

81

2

16

146

Полуянов Андрей

79

3

19

166

Римашевский Тихон

76

4

20

195

Никитаев Данила

73

5

25

244

Глебов Михаил

68

6

32

332

Старостин Михаил

61

7

49

488

Коцыганов Данила

60

8

50

513

Смолёнов Кирилл

58

9

54

556

Пушкарёва Елизавета

56

10

58

594

Класс 5

Фамилия и имя

Балл

Место в школе

Место в районе

Место в регионе

Углев Глеб

73

1

28

331

Класс 8

Фамилия и имя

Балл

Место в школе

Место в районе

Место в регионе

Коцыганова Ксения

59

1

45

356

Глебова Мария

51

2

59

500

Самсонова Алёна

48

3

64

566

Класс 9

Фамилия и имя

Балл

Место в школе

Место в районе

Место в регионе

Ерошенко Наталья

74

1

11

182

Айдинян Елизавета

74

1

11

182

Денисенко Дмитрий

72

3

14

211

Класс 10

Фамилия и имя

Балл

Место в школе

Место в районе

Место в регионе

Зименкова Наталья

70

1

14

167

Класс 11

Фамилия и имя

Балл

Место в школе

Место в районе

Место в регионе

Телятникова Полина

59

1

27

211

По результатам участия в конкурсах видно, что не все классы активно принимают участия в конкурсах по информатике. Учителям информатики нужно увлечь учащихся своим предметом и всячески способствовать развитию у учащихся интереса к информатике.
Современное образование тесно связано с информационными и телекоммуникационными технологиями (ИКТ). Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение исполь­зовать информационные и коммуника­цион­ные технологии будет во многом определять его жизненный успех, а по-настоящему научиться использовать ИКТ можно, только активно применяя их в учебном процессе.

Всего несколько лет назад, обсуждая проблемы информатизации школы, все говорили об отсутствии компьютеров. За последнее время число современных компьютеров в школах значительно увеличилось, в то же время анализ использования компьютеров в образовательном процессе показывает, что во многих школах они применяются только для изучения информатики в рамках учебного предмета. Однако информационную среду школы характеризуют не столько установленные компьютеры и уроки информатики, сколько эффективность применения ИКТ во всем образовательном процессе.

Нужно увеличить время использования компьютеров в обучении различным предметам на уроках и во внеурочное время.
В нашей школе владеют компьютерными технологиями не только учителя информатики, но и преподаватели других дисциплин.

В течение последних  лет среди педагогов нашей школы наблюдается устойчивый рост количества учителей,  использующих компьютер в профессиональной деятельности:

год

Кол-во учителей, умеющих пользоваться компьютером

Кол-во учителей, использующих компьютер в профессион. деят-ти

2007/2008

95%

46%

2008/2009

100%

73%

2010/2011

100%

80%

Рост использования компьютеров в профессиональной деятельности учителей обеспечивается  ростом компьютерного парка школы, но сдерживается отсутствием компьютеров на рабочих местах учителей. При большой загрузке компьютерного класса затруднительно использовать его для проведения уроков учителей-предметников.  Но в нашей школе, благодаря наличию мобильного компьютерного класса, значительно увеличило уровень возможностей использования ИКТ как в урочной деятельности, так и для проведения внеклассных мероприятий и родительских собраний.

Надо отметить, что педагоги, указавшие в анкетах, что они умеют пользоваться компьютером, значительно различаются по уровню пользовательских навыков. Для выявления уровня минимальных пользовательских навыков использовались: опрос, наблюдение за работой педагогов в компьютерном классе, анализ качества электронной документации учителей. Были выбраны следующие навыки: общие (работа с файловой системой), работа с текстовым процессором, работа с электронными таблицами, создание презентаций, поиск и Интернете, владение электронной почтой, а так же работа с «Электронным журналом». Как оказалось, в своей работе учителя  (большинство) используют  из имеющихся возможностей программ самые простые.

Таким образом видно, что активно применяются ИТ в следующих предметных областях: русский язык, история, начальная школа, черчение,  конечно же информатика; реже – иностранный язык, математика; практически не используются ИТ в предметной области «физика», «химия»; в области «биология», «география», «музыка».

Вывод:
Использование  компьютерных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения, постоянно поддерживает учителей в состоянии творческого поиска и совершенствования  профессионального мастерства.

 

 

Hosted by uCoz