Официальный сайт ГБОУ г. Москвы средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением информатики №1351

Поиск по сайту:
 
Главная О школе Учительская Учащимся Родителям
Экскурсия по школе
Официальные документы
ФГОС
Традиции школы
У нас в гостях
Воспитательная работа
Социальная работа
Школьное самоуправление
Приём в школу
Олимпиады и конкурсы
Гордость школы
Библиотека
Безопасность
Платные услуги
НОУ
Сайты классов
Благоустройство школы
Электронный журнал

Анализ работы по социальной защите детей школы за 2010-2011 год

В начале учебного года перед социальной службой школы были поставлены следующие задачи:

  • изучение ребёнка (отношение в семье, школе, дворе);
  • оказание помощи ребёнку, попавшему в беду;
  • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребёнка, защиты его прав;
  • исследование проблем социального воспитания в различных социальных сферах;
  • организация деятельности ребёнка на основе самовоспитания, самообучения и самостоятельнолй организации всей жизни и поступков;
  • обобщение и распространение положительного опыта.

Основными направлениями работы по социальной защите учащихся в 2010-2011 учебном году были:

  1. учебно-воспитательная работа (учёт посещаемости и успеваемости);
  2. предупреждение и профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  3. организация питания учащихся;
  4. медицинское обеспечение учащихся, состояние и работа по предупреждениютравматизма учащихся;
  5. совместная работа школы, семьи и общественности (совместная работа с органами исполнительной власти, медико-психологическими службами);
  6. работа комиссии по питанию.

1. Учебно-воспитательная работа (учёт посещаемости, успеваемости)

Главные задачи данной работы:

  • отслеживание, предупреждение и анализ нарушения учебной дисциплины, соблюдение режима и основных норм поведения учащихся;
  • создание банка данных "трудных" детей;
  • систематический контроль посещаемости и успеваемости учащихся.

Со всеми обучающимися, находящимися в школьном банке данных, проводится индивидуально-профилактическая работа, направленная на предупреждение или уменьшение общей вероятности появления пропусков уроков:

  • постоянный, ежедневный контроль и учёт за посещаемостью обучающихся;
  • организация психолого-социальной слуюбой школы индивидуальной и групповой работы с обюучающимися и их родителями по преодолению причин пропусков учебных занятий;
  • своевременное и незамедлительное информирование учреждений и органов системы о несовершеннолетних, злостно уклоняющихся от обучения, не посещающих учебные занятия, а также на родителей, препятствующих обучению или уклоняющихся от воспитания и обучения своих детей.

На вшутришкольный контроль поставлены 8 человек. Основные причины постановки:

  • хулиганство;
  • прогулы уроков и неуспеваемости.

Анализ динамики группы риска за 2011 год показал рост числа учащихся в группах КДН, ПДН. Отрицательным фактором проведённой работы стали правонарушения со стороны 2-х учеников. Причины правонарушений: недостаток воспитательной работы, слабый контроль со стороны родителя (неполная семья).

В связи с ростом динамики групп КДН, ПДН предприняты следующие меры:

  • профилактика правонарушений среди подростков, проведение внутришкольных мероприятий, направленных на повышение сознательности и гражданской ответственности учеников;
  • проведение личных бесед с родителями и детьми, как находищимися в группе риска, так и потенциальными кандидатами на включение в эту группу;
  • повышение качества координации с работниками органов внутренних дел, отделом по работе с несовершеннолетними;
  • активизация работы по выявлению неблагополучных семей и кандидатов на постановку на внутришкольный контроль (в 2 раза больше, чем в 2010 году).

Результат проделанной работы

  • состояло на внутришкольном учёте обучающихся на сентябрь месяц - 8 человек;
  • снято с учёта за позитивные изменения в поведении и обучении в течение года 3 человека;
  • выявлено и поставлено на учёт 6 человек
  • в течение тгода учеличилось количество детей, состоящих на внутришкольном учёте как "группа риска": 2006/2007 - 17 человек, 2007/2008 - 13 человек, 2009/2010 - 5 человек, 2010/2011 - 8 человек;
  • правонарушений за пределами школы нет
  • два ученика осуждены;
  • неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном учёте, нет.

Основные задачи на дальнейший период

  • активизация работы по применению новых форм и методов обучения, с целью повышения мотивации учащихся, стимулирования мыслительной деятельности и гражданской правосознательности;
  • интенсификация работы в части выявления неблагополучных семей и кандидатов в группу риска из-за учеличения общего числа учащихся, в первую очередь из-за общей демографической ситуации в стране. Школа должна активизировать свою деятельность в профильном обучении, найти и изыскать возможности мотивации детей на переключение внимания к позитивной деятельности в школе, как фактор ограждения от влияния негативных элементов улицы.

2. Организация питания учащихся и оказание материальной помощи

На основании Приказа ВОУО №322 от 03.09.2010 г. "Об организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Восточного Окружного управления образования Департамента образования города Москвы в I полугодии 2010-2011 учебного года" в школе было организовано:

  • бесплатное одноразовое питание всех обучающихся 1-4 классо (завтрак);
  • бесплатное двухразовое питание детей из многодетных и наиболее социально незащищённых семей.

Всего было охвачено питанием 386 учащихся, что составляет 74,0% от оющего количества учащихся.

Медицинский контроль за организацией питания в школе ведётся ежедневнои систематически. Соответствующая документация ведётся в полном объёме.

Санитарно-просветительская работа среди родителей и школьников на темы здорового питания и образа жизни проводилась медсестрой.

Охват обучающихся бесплатным питанием

Категория учащихся
Число учащихся
1-4 класс 5-9 класс 10-11 класс Итого
1 Завтраки 1-4 классы (без многодетных и социально-незащищённых) 198 - - 198
2 Многодетные (завтраки и обеды) 18 21 7 46
3 Социально-незащищённые (завтраки и обеды) 15 22 2 39
4 Школа полного дня (завтраки и обеды) - - - -
Школа здоровья - - - -
6 Дотация по справке из числа:        
многодетных        
социально-незащищённых 1     1
7 Учащиеся, не охваченные питанием - 191 47 238
8 Всего учащихся по ОШ 232 234 56 522

Из таблицы видно, что все учащиеся измногодетных и социально-незащищённых семей охвачены двухразовым питанием. Отказались от питание 3-е учащихся из числа многодетных семей.

Во исполнение Приказа по школе №8/п от 06.09.2010 г. "Об организицаа питания в I полугодии 2010 года" в порядке исключения выплачивалась компетнсация на питание учащейся, обучающейся на дому по состоянию здоровья.

Для учащихся, не получающих бесплатное питание, было организовано платное питание:

  • экспресс-завтраки
  • обеды

Охват обучающихся платным питанием

Виды питания
1-4 класс
5-11 класс
Итого
1 Экспресс-завтраки за родительские средства
-
75
75
2 Обеды за родительские средства
24
14
28

В 2010-2011 учебнои году питание в школьной столовой осуществлялось ООО "Вито-1"

По сравнению с прошлым учебным годом охват учащихся горячим питанием (бесплатным и платным) уменьшился на 1,0%. Всего охвачено 74, 0% от общего количества учащихся. Дополнительно у детей есть возможность купить в буфете горячий чай с булочкой. Выпечка собственного производства пользуется популярностью среди учащихся, педагогического коллектива.

За каждым классом закреплены определённые столы, а за учащимися класса - индивидуальные места за столами. Предварительно столы накрывали дежурные учащиеся. Они же следили за порядком в зале.

Отпуск учащимся питания в столовой был организован в соответствии с графиком, утверждённым директором школы.

В течение учебного года были проверены классные журналы, табели учёта питания учащихся. Выявлено несоответствие полученных завтраков учащимися начальной школы количеству присутствующих на данный день.

Питание учащихся находится под постоянным контролем школьной производственной комиссии, медицинской сестры, врача и периодически контролируется специалистами СЭС и представителями ООО "Вито-1". Ежедневно проверялось качество приготовления пищи. Результаты фиксировались в бракеражном журнале. Также ежедневно проверялось качество сырой продукции.

3. Медицинское обеспечение учащихся, состояние и работа по предупреждению травматизма учащихся

В течение 2010-2011 учебного года совместно с медицинской сестрой проведён учёт состояния здоровья учащихся. Проведённый анализ показал, что наиболее часто встречающимися заболеваниями являются ОРВИ и простудные заболевания.

Для обеспечения соблюдения санитарно-гигиенических норм и охраны жизни и здоровья в школе проводятся следующие мероприятия:

  • осуществляется контроль за составлением расписания уроков, за соблюдением режима учёбы и отдыха, наличием динамических пауз на уроках;
  • регулярно во время перемен производится проветривание учебных кабинетов;
  • обеспечивается влажная уборка учебных помещений и рекреаций;
  • обеспечивается необходимое освещение, подбор школьной мебели в зависимости от возраста учащихся.

Работа с учащимися проводится по следующим направлениям:

  • организация работы педагогического коллективапо предупреждению несчастных случаев и травматизма;
  • организация работы по профилактике вредных привычек и ведению здорового образа жизни;
  • организация и проведение спортивно-оздоровительной работы в школе.

Сравнительная диаграмма заболеваемости

  2010/2011 уч. год
1-4 классы 5-9 классы 10-11 классы Всего 1-11 классы
Среднегодовое кол-во обучающихся (чел.) 232 262 58 552
Число учебных дней, пропущенных по болезни 1615 1235 233 3083
Число учебных дней, пропущенных по болезни, на 1 ребёнка, процент к общему количеству учебных дней 6,96 4,35% 4,71 2,95% 4,02 2,51% 5,59 3,49%
Часто болеющие дети 7 2 0 9
Дети с хроническими заболеваниями (по сведениям из медицинских карт) 24 42 15 81

Анализ динамики относительного показателя заболеваемости (количество пропущенных дней по болезни на одного учащегося) по всей школе незначительно возрос и в отчётном году составил 5,59 дней на одного учащегося. Указанный тренд наблюдается по всем группам классов. Рост количества пропущенных по болезни дней связан с общенациональными проблемами развития здравоохранения и ухудшающейся экологией. Требуется увеличить профилактические меры, направленные на укрепление здоровья, а также обратить особое внимание родителей на общегосударственную программу вакцинации против гриппа.

В отчётном году увеличилось количество учащихся с хроническими заболеваниями. Положительная динамика этого показателя обусловлена ростом числа детей в начальной школе, приходящих на обучение уже либо с комплексом хронических заболеваний, либо с ярко выраженной тенденцией. Стоит отметить, что тенденция роста количества детей в начальной школе с хроническими заболеваниями снижается. Неправильное питание, гиподинамия, недостаточное внимание к развитию опорно-двигательной системы в дошкольный период формируют предпосылки к развитию хронических заболеваний в школьном возрасте. Однако внедрение здоровьесберегающих технологий и профилактических мероприятий, призванное обеспечить общее снижение числа учащихся с хроническими заболеваниями, доло свой результат, и число детей в 5-9 классах из рассматриваемой группы не изменилось.

Уровень здоровья учащихся

Группа здоровья 1-4 классы 5-9 классы 10-11 классы Итого в группе
2010/2011 уч. год
I группа 28 12,8% 39 17,0% 12 25,0% 79
II группа 174 79,7% 171 74,7% 29 60%4% 374
III группа 24 11,0% 42 18,3% 15 31,3% 81
IV группа 1 0,5% 5 2,2% 0 0,0% 6
Освобождённая 5 2,3% 5 2,2% 2 4,2% 12
Всего учащихся в школе 232 362 58 552

По данным обследований, проведённых медицинскими работниками школы, уровень здоровья по сравнению с прошлым годом изменился. Появились учащиеся в группе IV. На основе данных приведённой выше таблицы и материалов анализа прошлого года составлены диаграммы, отражающие динамику изменения групп здоровья.

81 учащийся с II группой здоровья состоит на диспансерном учёте с хронической патологией.

Наблюдается относительное к предыдущему году увеличение, почти в полтора раза, численности III группы здоровья в старших классах и незначительные изменения в остальных группах. Незначительно возросло количество освобождённых в старшей школе.

В 2010_2011 учебном году 240 школьников прошли диспансеризацию в детской поликлинике (осмотр врачей-специалистов, лабораторная диагностика). По итогам тубдиагностики 34 школьника были направлены на обследование в тубдиспансер.

Отчёт о проведении диспансеризации

год рождения диспансеризация I группа здоровья II группа здоровья III группа здоровья IV группа здоровья
плановая фактическая
2004 6 4 1 3 4  
2003 47 41 6 31 2 4
2001 57 50 4 44 5 2
1999 30 30 9 15 3 6
1996 53 41 7 21   13
1995 4 4   3   1
1994 30 29 4 18   7
1993 21 21 6 10   5
1992 2 1 1   3  
Итого 250 221 38 145 17 38

4. Совместная работа школы, семьи и общественности (совместная работа с органами исполнительной власти, медико-психологическими службами)

При работе с семьёй ставились следующие задачи:

  • сбор и накопление информации о многодетных и социально-незащищённых семьях;
  • помощь в преодолении негативных явлений в семье.

Для выявления и оказания своевременной помощи детям из социально-незащищённых семей на начало года были разработаны критерии социального паспорта класса.

По сравнению с прошлым учебным годом количество учащихся из многодетных семей учеличилось на одного учащегося.

С каждым годом учеличивается количество учащихся из неполных семей. Больше всех в школе учащихся из неполных семей, чьи родители состоят в разводе. Таких детей - 31.

Всего учащихся
1-4 кл.
5-11 кл.
522
232
290
Кол-во учащихся из многодетных семей:
1-4 кл.
5-11 кл.

25
30

Кол-во учащихся из неполных семей:

  • мать(отец)-одиночка
  • потеря кормильца
  • развод


8
21
54

Кол-во учащихся из социально-незащищённых семей:

  • дети-инвалиды
  • родители-инвалиды
  • подопечные
  • военнослужащие, погибшие на боевом посту
  • подвергшиеся радиации
  • беженцы
  • родители-пенсионеры

семьи с малым денежным достатком



11
2
9
-
-
-
2

37

Школа направляет информацию и оказывает содействие в выявлении неблагополучных семей с целью принятия своевременных мер по защите прав детей и оказанию им необходимой помощи.

Предупредительно-профилактическая деятельность социальной службы школы велась в тесном контакте с КДН района "Новокосино", с инспекцией ПДН ОВД "Новокосино", с учреждениями дополнительного образования, спорта, здравоохранения и правоохранительными организациями.

В течение года были проведены профилактические беседы инспектором ПДН ОВД Никитиной Е. Н. о законодательстве, "О недопущении завекдомо ложных сообщений на службу "02" о заложенных взрывных устройствах", "Основные положения Закона г. Москвы №34 от 2004 года". Инспектором ПДН ОВД района Новокосино проведена лекция на тему: "Об ответственности подростков и молодёжи за распространение и изготовление наркотических средств и психоактивных веществ" среди учащихся старших классов.

Совместно с заместителем директора по воспитательной работе, зам. директора по социальной защите детей проводилась индивидуальная работа с детьми по борьбе с вредными привычками (курение, употребление спиртных напитков и наркотиков).

В течение учебного года в школе проводились беседы, лекции о вреде курения, употребления спиртных напитков и наркотиков с приглашением врача-нарколога наркологического диспансера №8.

Анализируя работу школы с детьми "группы риска", необходимо указать и проблемы, которые возникают во время этой деятельности, а именно:

  • необходимость более чёткой индивидуальной работы с неблагополучными семьями детей "группы риска";
  • поиск новых подходов к таким родителям ввиду того, что они редко присутствуют на общих родительских собраниях и индивидуальных беседах.

В связи с этим в новом учебном году школе предстоит решать следующие задачи:

  • создавать условия для функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков;
  • продолжать сотрудничество с ПДН ОВД с целью проведения правового всеобуча для учащихся школы и их родителей;
  • оказывать социальную и психологическую помощь детям в зависимости от сложностей, которые они будут испытывать.

5. Работа комиссии по питанию

Уже не первый год в школе действует налаженная система учёта и контроля бесплатного питания. Данная система позволяет осуществлять полный контроль за правильностью заказа питания классными руководителями и воспитателями групп продлённого дня, своевременную замену невостребованного питания. Неиспользованные порции от завтраков и обедов начальной школы перераспределяются ответственным за питание среди резервного контингента обучающихся. В 5-11 классах классные руководители самостоятельно перераспределяют неиспользованные порции среди резерва внутри класса. Учёт бесплатного питания ведут в пофамильных табелях классные руководители и воспитатели групп продлённого дня. В первый день месяца они сдают табели ответственному за питание.

В течение года прошли следующие плановые проверки:

  • правильности заказа бесплатного питания учителями начальной школы и воспитателями групп продлённого дня;
  • своевременности перераспределения неиспользованных порций;
  • правильности ведения табеля (ежемесячно).

Результаты проверок показали, что в основном питание заказывается и заменяется правильно и своевременно. Однако встречаются единичные случаи пропусков отсутствующих учеников в табелях, формальный подход к замене невостребованного питания, небрежность в ведении табеля.

Ответственная за питание обучающихся Андрикова Н. В. осуществляла ежедневный контроль за:

  • целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в соответствии с предварительным заказом;
  • соответствием рациона питания утверждённому менб;
  • качеством поставляемой готовой продукции;
  • ведением бракеражного журнала готовой и сырой продукции;
  • санитарным состоянием пищеблока;
  • выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;
  • организацией приёма пищи обучающихся, соблюдением ими правил личной гигиены и наличием для этого необходимых условий;
  • соблюдением графика работы столовой.

Комиссией были осуществлены следующие тематические проверки пищеблока:

  • готовность пищеблока к новому учебному году;
  • проверка качества сырой и готовой продукции, поступающей на пищеблок, условий их хранения, соблюдения сроков реализации;
  • норм раздачи готовой продукции;
  • технического состояния пищеблока и оснащения инвентарём.

Результаты проверок показали:

  • качество приготовленной пищи соответствует хорошему уровню;
  • замечаний по санитарно-гигиеническому состоянию обеденного зала нет, санитарное состояние пищеблока удовлетворительное;
  • перерасход денежных средств на питание школьников в I полугодии учебного года, случившийся по вине ООО "ВИТО-1", оплачен самой фирмой;
  • ежемесячно предоставлялись в отдел социальной защиты и охраны прав детства ВОУО отчёты о результатах работы комиссии по контролю за организацией и качеством питания по школе;
  • выдача готовой продукции осуществлялась только после снятия пробы;
  • проводились генеральные уборки пищеблока и обеденного зала в каникулярное время с применением специальных моющих средств;
  • проводились мероприятия по борьбе с насекомыми в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дератизационных и дезинсекционных работ;
  • приём пищевых продуктов и продовольственного сырья осущесвлялся при наличии документов (ветеринарно-санитарной экспертизы, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, подтверждающих их происхождение, сертификата соответствия, декларации о соответствии), подтверждающих их качество и безопасность.

Замечания по результатам проверок были обсуждены с коллективом пищеблока, и на них предстоит обратьить внимание в следующем году.

Задачи на следующий учебный год

Исходя из вышеизложенного в следующем году необходимо:

  1. обеспечить права всех граждан на получение среднего (полного) общего образования;
  2. сохранить контингент обучающихся до окончания ими образовательного учреждения;
  3. продолжить создание банка данных по всем категориям нуждающихся в социальной защите;
  4. совершенствовать организацмию питания детей; увеличить охват организованным горячим питанием большего числа учащихся;
  5. в новом учебном году при оснощении производственных помещений отдать предпочтение современному холодильному оборудованию;
  6. совместно с классными руководителями и замдиректора по воспитательной работе продолжить работу по привитию культуры поведения учащихся в школе;
  7. вести пропаганду здорового образа жизни с использованием средств информации;
  8. совместно с ОВД КДН принимать участие в рейдах по обследованию жилищно-бытовых условий учащихся из неблагополучных семей;
  9. расширить сеть дополнительного образования, вовлекать педагогически запущенных детей в кружки по интересам, спортивные секции;
  10. привлечь родительскую общественность к вопросам организации питания.

 

 

Hosted by uCoz